Философия геологии
Re: Философия геологии
Мне кажется, что Владимир Свитнев всё время пытается посмотреть на современные проблемы геотектоники глазами XVIII, XIX, середины XX веков. Плюс ещё и увязать всё между собой. Но ведь геология это не гуманитарная наука. Учитывая скорость появления новых фактов, скорость отбрасываемых гипотез тоже увеличивается. Остаются только работоспособные на данный момент.
Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею. /В. Гюго/
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Философия геологии
Александр, "Венский кружок" (я об истоках неопозитивизма) существовал в 20-30-х годах 20 века.
Книга
Как вы считаете - стоит ли относится к автору, допускающему такие серьёзные нестыковки, сколько-нибудь серьёзно?
Книга
(один из источников неопозитивизма по Свитневу) появилась несколько ранее.Огюст Конт. Курс положительной философии. Дозволено цензурой С.-Петербург.
4 августа 1899 г.
Как вы считаете - стоит ли относится к автору, допускающему такие серьёзные нестыковки, сколько-нибудь серьёзно?
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Философия геологии
Владимир Свитнев всё время пытается посмотреть на современные проблемы геотектоники глазами XVIII, XIX, середины XX веков.
Кстати, судя по процитированной литературе, представления о неопозитивизме у него, скорее всего, преломлены через марксистско-ленинскую философию.
Хотя даже Большая советская энциклопедия не даёт столь категоричных суждений об обсуждаемом направлении.
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 4:30 am
Re: Философия геологии
Павел, речь шла о простых позитивистах. Надо от простого идти.
Примечание Из книги "Материализм и эмпириокритицизм".
7. Позитивизм как философское направление возник во Франции в 30-х годах XIX века как реакция на французский материализм и атеизм XVIII столетия. Его основатель Огюст Конт отождествлял позитивизм с научным мышлением, основная задача которого – описание и упрощение связей данных опыта. Конт выступал против теологии, но вместе с тем доказывал необходимость "новой религии"; он объявлял "метафизикой" всякую теорию, признающую существование и познаваемость объективной реальности, пытался доказать, что позитивизм стоит "выше" как материализма, так и идеализма. Имея в виду эту характерную черту позитивизма, Ленин писал: "...это – жалкая кашица, презренная партия середины в философии, путающая по каждому отдельному вопросу материалистическое и идеалистическое направление" (настоящее издание, стр. 332). Широкое распространение позитивизм получил в Англии, где наиболее крупными его представителями были Джон Стюарт Милль и Герберт Спенсер. В работах Милля ярко проявился эмпиризм позитивистской философии, ее отказ от философского истолкования действительности. Спенсер для обоснования позитивизма привлек обширный естественнонаучный материал; под влиянием дарвинизма он считал высшим законам всего существующего эволюцию, но понимал ее метафизически, отрицал возможность качественных скачков в природе и обществе, видел универсальную цель эволюции в установлении всеобщего "равновесия сил". В социологии Спенсер защищал реакционную, оправдывающую социальное неравенство "органическую теорию общества", согласно которой каждая общественная группа – по аналогии с органами живого тела – выполняет строго определенную функцию. Основанные на абстрактных формулах "прогресса", "общества вообще" и т.п. социологические взгляды Спенсера враждебны научной теория общественного развития.
В начальный период своего развития позитивизм был идеологией либеральной буржуазии, давал возможность приспособить к ее классовым интересам развитие научного познания; во второй половине XIX века он получил довольно широкое распространение в Европе и Америке, стал одной из форм идеологической борьбы буржуазии против пролетариата и его философии.
Дальнейшее развитие позитивизма связано с появлением эмпириокритицизма Маха и Авенариуса. В отличие от первых позитивистов, махисты были более откровенными субъективными идеалистами берклианского толка; тех и других объединяла враждебность материализму, стремление противопоставить ему "свободную от метафизики" (читай: от материализма) философию "чистого опыта". Ленин раскрыл близость позитивизма к теологии, показал, что "суть дела состоит в коренном расхождении материализма со всем широким течением позитивизма, внутри которого находятся и О.Конт, и Г.Спенсер, и Михайловский, и ряд неокантианцев, и Мах с Авенариусом" (там же, стр. 201).
Новым этапом в развитии позитивизма явился неопозитивизм, возникший в 20-х годах XX века. Неопозитивисты объявляют основной вопрос философии "псевдовопросом", а задачу философской науки сводят к логическому анализу языка, В настоящее время неопозитивизм является одним из наиболее распространенных направлений в философии империалистической буржуазии.
Примечание Из книги "Материализм и эмпириокритицизм".
7. Позитивизм как философское направление возник во Франции в 30-х годах XIX века как реакция на французский материализм и атеизм XVIII столетия. Его основатель Огюст Конт отождествлял позитивизм с научным мышлением, основная задача которого – описание и упрощение связей данных опыта. Конт выступал против теологии, но вместе с тем доказывал необходимость "новой религии"; он объявлял "метафизикой" всякую теорию, признающую существование и познаваемость объективной реальности, пытался доказать, что позитивизм стоит "выше" как материализма, так и идеализма. Имея в виду эту характерную черту позитивизма, Ленин писал: "...это – жалкая кашица, презренная партия середины в философии, путающая по каждому отдельному вопросу материалистическое и идеалистическое направление" (настоящее издание, стр. 332). Широкое распространение позитивизм получил в Англии, где наиболее крупными его представителями были Джон Стюарт Милль и Герберт Спенсер. В работах Милля ярко проявился эмпиризм позитивистской философии, ее отказ от философского истолкования действительности. Спенсер для обоснования позитивизма привлек обширный естественнонаучный материал; под влиянием дарвинизма он считал высшим законам всего существующего эволюцию, но понимал ее метафизически, отрицал возможность качественных скачков в природе и обществе, видел универсальную цель эволюции в установлении всеобщего "равновесия сил". В социологии Спенсер защищал реакционную, оправдывающую социальное неравенство "органическую теорию общества", согласно которой каждая общественная группа – по аналогии с органами живого тела – выполняет строго определенную функцию. Основанные на абстрактных формулах "прогресса", "общества вообще" и т.п. социологические взгляды Спенсера враждебны научной теория общественного развития.
В начальный период своего развития позитивизм был идеологией либеральной буржуазии, давал возможность приспособить к ее классовым интересам развитие научного познания; во второй половине XIX века он получил довольно широкое распространение в Европе и Америке, стал одной из форм идеологической борьбы буржуазии против пролетариата и его философии.
Дальнейшее развитие позитивизма связано с появлением эмпириокритицизма Маха и Авенариуса. В отличие от первых позитивистов, махисты были более откровенными субъективными идеалистами берклианского толка; тех и других объединяла враждебность материализму, стремление противопоставить ему "свободную от метафизики" (читай: от материализма) философию "чистого опыта". Ленин раскрыл близость позитивизма к теологии, показал, что "суть дела состоит в коренном расхождении материализма со всем широким течением позитивизма, внутри которого находятся и О.Конт, и Г.Спенсер, и Михайловский, и ряд неокантианцев, и Мах с Авенариусом" (там же, стр. 201).
Новым этапом в развитии позитивизма явился неопозитивизм, возникший в 20-х годах XX века. Неопозитивисты объявляют основной вопрос философии "псевдовопросом", а задачу философской науки сводят к логическому анализу языка, В настоящее время неопозитивизм является одним из наиболее распространенных направлений в философии империалистической буржуазии.
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 4:30 am
Re: Философия геологии
Павел, кто Вам сказал, что Вы есть неопозитивист?
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Философия геологии
Павел, речь шла о простых позитивистах.
Неправда. Вы меня в неопозитивисты записали. Даже цитировал недавно вашу фразу.
То есть - не лидер, но в группе.Вы не претендуете на роль лидера внутри группы неопозитивистов.
Это мне простительно путаться в философских тонкостях, вам - нет
"Материализм и эмпириокритицизм".
Как я и предполагал, основой для вас послужила марксистско-ленинская интерпретация позитивизма и неопозитивизма. Надо ли объяснять, что это "зеркало" страдает заметной кривизной в отношении конкурирующих течений?
И, тем не менее: откуда взялось вот это:
Позитивистская убежденность, что они имеют истину в кармане, составляет суть их философии.
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 4:30 am
Re: Философия геологии
"Владимир, пожалуйста, сообщите источник вашей информации о позитивизме.
Вопрос был об этом, напоминаю" Павел.
При чем тут неопозитивисты, Павел?
Я ответил вам на этот вопрос.
Наверно, подобные подлоги Вы называете передергиванием
Вопрос был об этом, напоминаю" Павел.
При чем тут неопозитивисты, Павел?
Я ответил вам на этот вопрос.
Наверно, подобные подлоги Вы называете передергиванием
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Философия геологии
Наверно, подобные подлоги Вы называете передергиванием
Именно так.
Сперва вы записали меня в неопозитивисты.
Потом - в позитивисты.
Вы не претендуете на роль лидера внутри группы неопозитивистов.
Ваши слова.
В любом случае, источник ваших взглядов на означенное течение примерно ясен. И, как и следовало ожидать, там ничего нет про "истину в кармане".
Вас можно поздравить с очередным враньём?
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 4:30 am
Re: Философия геологии
"Пожалуйста, сообщите, откуда вы берёте информацию о позитивизме и позитивистах". Павел
Не надо передергивать, а потом меня обвинять во лжи.
Я предоставил рукописи для анализа, и доизучение философии есть ликбез, другая песня.
Не надо передергивать, а потом меня обвинять во лжи.
Я предоставил рукописи для анализа, и доизучение философии есть ликбез, другая песня.
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 4:30 am
Re: Философия геологии
Почитайте статью Таванца о суждениях.
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Философия геологии
Верно.
Вы использовали термин "позитивизм", потом "неопозитивизм", потом - опять позитивизм.
Записав меня всё-таки в неопозитивисты.
Предположим, вы запутались сами и запутали меня, бывает.
Тем не менее: про "истину в кармане" вы солгали. Нет об этом ничего ни у позитивистов, ни у неопозитивистов. Возможно - есть у их критиков.
Досадно, но факт.
Вы можете в сжатом виде сообщить - что я должен в ней почерпнуть?
Вы использовали термин "позитивизм", потом "неопозитивизм", потом - опять позитивизм.
Записав меня всё-таки в неопозитивисты.
Предположим, вы запутались сами и запутали меня, бывает.
Тем не менее: про "истину в кармане" вы солгали. Нет об этом ничего ни у позитивистов, ни у неопозитивистов. Возможно - есть у их критиков.
Досадно, но факт.
Почитайте статью Таванца о суждениях.
Вы можете в сжатом виде сообщить - что я должен в ней почерпнуть?
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 4:30 am
Re: Философия геологии
Мой предмет обсуждения есть история геотектоники.
Павел, я не нахожу интересным переход на личность.
На себя Вы одеяло тащите или помои на меня льете.
Уж больно напоминает: "Что Вы все обо мне, да обо мне?
Давайте поговорим о моей одежде"
Павел, я не нахожу интересным переход на личность.
На себя Вы одеяло тащите или помои на меня льете.
Уж больно напоминает: "Что Вы все обо мне, да обо мне?
Давайте поговорим о моей одежде"
Последний раз редактировалось Владимир Свитнев Вт дек 06, 2011 5:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 849
- Зарегистрирован: Вт авг 09, 2011 4:30 am
Re: Философия геологии
Постоянное обвинение меня во лжи.
Вероятно, у Вас есть проблема, и с ней
работают психоаналитики.
Вероятно, у Вас есть проблема, и с ней
работают психоаналитики.
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Философия геологии
Павел, я не нахожу интересным переход на личность.
Вы опять лжёте. Вы очень подробно интересуетесь моей персоной и уделяете её достоинствам и недостаткам изрядную долю в своих сообщениях.
Достаточно вспомнить ваши первые ответы на вполне конкретные вопросы по числу океанов (всего-то нужно было - изложить свою точку зрения).
Постоянное обвинение меня во лжи.
Я просто называю вещи своими именами. Вы регулярно пытаетесь нас дезинформировать (говоря неполиткорректно - врать).
Здесь нет обвинений - только констатация.
Итак, вы оговорили позитивистов и неопозитивистов заодно. Зачем?
Re: Философия геологии
Владимир Свитнев писал(а):Павел, кто Вам сказал, что Вы есть неопозитивист?
Правила форума запрещают переходить на личности.
Или правила форума изменились?
Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею. /В. Гюго/
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей