Исходя из требований ряда Положений (представленных в виде "Формул открытий" № 7, 9, 15, 16, 17, 19, 20,
сайт http://trunaev.narod.ru/form.htm
можно наглядно воспроизвести общую картину развития береговых переходов атлантического и тихоокеанского типа.
В этом случае выделим три основных аспекта геодинамического порядка.
1) Фундаменты (основания) всех континентальных платформ, ныне представляющих основу современных континентов, были сформированы в определённой последовательности в единой для них всех области Земли, ныне занимаемой материком Восточная Антарктида. Примерно 900 млн. лет назад, в данной области, полностью перекрываемой водами единого Мирового океана, происходили (наблюдались) мощнейшие вулканические процессы, связанные с обильным истечением магмы, поступающей в "аксиальных" потоках непосредственно из недр ядра Земли.
Обилие вулканического материала и продуктов, связанных с его разрушением, способствовало быстрому наслоении огромных масс из достаточно подвижного материала, формирующегося в виде гигантского купола, постепенно выходящего на поверхность воды Мирового океана, оттесняющего океан и занимающего его территорию. Таким путём формировался остов некоего пра-Континента, по периметру которого, примерно в равных физико-динамических условиях формировались основания особого рода береговые переходы, впоследствии получивших название - переходы тихоокеанского типа.
2) В условиях поверхности нашей планеты постоянно действуют три категории Главных Геодинамических Сил (см. рисунок).

Силы A-A', - инерциальные. Их природа связана с наличием собственного осевого вращения планеты. Действие этих сил ориентировано в широтном направлении.
Силы B-B' - это т.н. Непреодолимые силы магнитогидродинамической природы, связанные с межполярным, с юга на север, течением мантии (движущейся относительно магнитных меридианов).
Силы C-C' – векторы, равнодействующая сил, - результат геометрического сложения векторов сил A-A' и B-B'.
3) Под действием указанных сил, каждый участок формирующегося пра-Континента, постоянно испытывал растягивающие усилия в меридиональном и широтном направлениях.
По мере разрастания и отвердевания толщ пра-Континента, находящегося в условиях неуклонного роста влияния Главных геодинамических сил, моно-Континент, в определенной последовательности, начинает раскалываться на три части (ветви), представляющих сочетание особого рода блоковых структур, ныне воспринимаемых в качестве фундаментов (оснований) материковых платформ. (Начало раскола и его траектория обозначены на рисунке в виде перевернутой "вилки" Y, т.н. лямбда-разлом, который трассирует на поверхности пра-Континента линии структур будущих оснований береговых переходов атлантического типа).
При этом, вся система блоков, с целью сохранения динамической балансировки геоида, разобщается друг с другом, следуя по индивидуальным криволинейным траекториям, (подобным линиям архимедовых спиралей), обеспечивая общий характер движения для всей системы материковых платформ. Таким путём были сформированы три цепочки (ветви) материковых блоков, имеющих вдоль определённых участков своего периметра различные типы береговых переходов.
Левая ветвь, - фундаменты С.Американской и Ю.Американской континентальной платформы. Соответственно, у них слева (по отношению современного расположения массивов) сохраняются структуры тихоокеанского типа, а справа, прорисовываются (трассируются лямбда- разломом) структуры атлантического типа.
Правая ветвь, - фундаменты В.Сибирской, Китайско-Корейской, и Австралийской континентальных платформ. Соответственно, у них справа (по отношению современного расположения массивов) сохраняются структуры тихоокеанского типа, а слева, прорисовываются (трассируются лямбда- разломом) структуры атлантического типа.
Центральная ветвь, - фундаменты В.Европейской, Индостанской, Африканской и В.Антарктической континентальной платформы. У всех этих платформ, (отсекаемых лямбда- разломом), ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ формируются единственно возможные переходы атлантического типа.
Всё!!! Данная проблема, в принципе, решена! Нюансы, связанные с возрастными особенностями данных структур, проследить, при желании, несложно.
Для наглядности, можно использовать нижеприведённую схему: 11_Obshiy_Dreif.jpg
Trunaev E.M.
