Реально ли в Сочи строить морские гавани?
Андрей...Возник простой вопрос.. Какую категорию жителей России (по числу к общему населению) волнует обустройство мелких укрытий на морских побережьях неприливных внутренних морей для их собственных плавсредств...???
Ведь в других странах, если надо укрыться от шторма на крупных озерах или внутренних морях альтернативой служит вовсе не строительство дорогостоящих гаваней или причалов..
Вопрос решается с "транспортной" точки зрения, а не с геологической.. У владельцев маломерных судов имеются специальные прицепы с лебедкой..Достаточно подъехать к пологому берегу задом и отпуская лебедку сгрузить судно прями в воду.. Там , где берег не совсем удобен, живущие вблизи владельцы вскладчину строят бетонный пандус , уходящий под наклоном в воду..По этому пандусу на машинной лебедке спускается катер или лодка в воду..При штормовом предупреждении проводится обратная операция и катер стоит во дворе дома под брезентом на прицепе...Всё..
Ведь в других странах, если надо укрыться от шторма на крупных озерах или внутренних морях альтернативой служит вовсе не строительство дорогостоящих гаваней или причалов..
Вопрос решается с "транспортной" точки зрения, а не с геологической.. У владельцев маломерных судов имеются специальные прицепы с лебедкой..Достаточно подъехать к пологому берегу задом и отпуская лебедку сгрузить судно прями в воду.. Там , где берег не совсем удобен, живущие вблизи владельцы вскладчину строят бетонный пандус , уходящий под наклоном в воду..По этому пандусу на машинной лебедке спускается катер или лодка в воду..При штормовом предупреждении проводится обратная операция и катер стоит во дворе дома под брезентом на прицепе...Всё..
Реально ли в Сочи...
Виктор, я тоже не из тех, чьи соображения крутятся только вокруг выгоды для себя. Да, - Вы правы. К примеру, в Беломорье, на Онеге, на Волге да и везде по России (около населенных пунктов) все безопасное побережье занято лодочками, гаражами, пандусами и памперсами. Мы не этого хотим, конешно же, для федерального курорта Сочи.
Прошлый пост отправлял в спешке - опаздывал на встречу в устье р.Сочи - поэтому исправляюсь)))
Пешков В.М. Морские берега.-Краснодар, 2000
Пешков В.М. Береговая зона моря. -Краснодар 2003
Сафьянов Г.А., Меньшиков В.Л., Пешков В.М. -Подводные каньоны - их динамика и взаимодействие с береговой зоной океана. - Краснодар 2007
Первые две научпоп, но достаточно полно отражают сущность природных процессов побережья Черноморского Побережья Кавказа ЧПК
Последняя работа более фундаментальная, должна быть в МГУ, печаталась по решению ученого совета его геофака.
Классика жанра -
В.П. Зенкович. - Берега Черного и Азовского морей. М, Географгиз, 1958
Исключительно полезная по данной теме работа, кто найдет - не пожалеет затраченного времени и усилий.
Спецы из УБПР г. Сочи правы абсолютно (на 100%), в устьях крупных рек региона исключено строительство гидротехнических и иных сооружений, препятствующих транзиту твердого речного стока (пляжеформирующего материала), и вызывающих подпор паводковых вод. Это аксиома для района ЧПК. Кроме того, катастрофические паводки, периодически проходящие на них и перестраивающие весь облик русла и пойменных территорий, просто похоронят (если не физически, то финансово) любые объекты, расположенные там. Поэтому за 60 лет в этих местах построены лишь берегоукрепительные сооружения различного назначения. Есть еще реки второго порядка, не играющие заметной роли в балансе пляжеформирующих наносов. Так вот там уже есть порт-укрытие для маломерных судов (Виктор - говорим именно о них, а о не ракетных атомоходах ), построенное в советское время и до сих пор функционирующее - см из гугля Кудепсту между Хостой и Адлером. Есть еще приустьевая территория р.Хоста, но там уже готов проект на исскуственный остров во всю бухту, "превосходящий мировые аналоги (с)"
Поэтому итог: изучаем первоисточники, товарищи!!
Насыпным островам быть!! (по другому не получится - существенные лимитирующие факторы)
Сейчас для них разработаны все необходимые проекты, финансовое наполнение обеспечено - в этом проблем нет.
Проблемы будут при воплощении всех прожектов в натуре - на это имеется печальный опыт.
Михан, если есть желание - встретимся, пиши мылом
Пешков В.М. Морские берега.-Краснодар, 2000
Пешков В.М. Береговая зона моря. -Краснодар 2003
Сафьянов Г.А., Меньшиков В.Л., Пешков В.М. -Подводные каньоны - их динамика и взаимодействие с береговой зоной океана. - Краснодар 2007
Первые две научпоп, но достаточно полно отражают сущность природных процессов побережья Черноморского Побережья Кавказа ЧПК
Последняя работа более фундаментальная, должна быть в МГУ, печаталась по решению ученого совета его геофака.
Классика жанра -
В.П. Зенкович. - Берега Черного и Азовского морей. М, Географгиз, 1958
Исключительно полезная по данной теме работа, кто найдет - не пожалеет затраченного времени и усилий.
Спецы из УБПР г. Сочи правы абсолютно (на 100%), в устьях крупных рек региона исключено строительство гидротехнических и иных сооружений, препятствующих транзиту твердого речного стока (пляжеформирующего материала), и вызывающих подпор паводковых вод. Это аксиома для района ЧПК. Кроме того, катастрофические паводки, периодически проходящие на них и перестраивающие весь облик русла и пойменных территорий, просто похоронят (если не физически, то финансово) любые объекты, расположенные там. Поэтому за 60 лет в этих местах построены лишь берегоукрепительные сооружения различного назначения. Есть еще реки второго порядка, не играющие заметной роли в балансе пляжеформирующих наносов. Так вот там уже есть порт-укрытие для маломерных судов (Виктор - говорим именно о них, а о не ракетных атомоходах ), построенное в советское время и до сих пор функционирующее - см из гугля Кудепсту между Хостой и Адлером. Есть еще приустьевая территория р.Хоста, но там уже готов проект на исскуственный остров во всю бухту, "превосходящий мировые аналоги (с)"
Поэтому итог: изучаем первоисточники, товарищи!!
Насыпным островам быть!! (по другому не получится - существенные лимитирующие факторы)
Сейчас для них разработаны все необходимые проекты, финансовое наполнение обеспечено - в этом проблем нет.
Проблемы будут при воплощении всех прожектов в натуре - на это имеется печальный опыт.
Михан, если есть желание - встретимся, пиши мылом
Михаил пишет [quote]"Виктор, я тоже не из тех, чьи соображения крутятся только вокруг выгоды для себя....... Мы не этого хотим, конешно же, для федерального курорта Сочи..."
Конешно же,... Ну дык я понимаю, что будучи жителем Сочи , как и Тёрн, все заботы исключительно о населении России, большинство из которого даже не знает как далеко это от их места жительства.. Кстати, следуя советам Тёрна я глянул на побережье Хосты..Правда я не догадывался, что Большой Сочи - это от Дагомыса почти до грузинской границы..
Так вот , даже на снимках видно, что наиболее благоприятный характер осадконакопления в прибрежной зоне , плюс небольшой залив (отсутствие активной абразии побережья)---- это напротив Хосты и там можно строить на акватории.. Защищено природными процессами..Кто и что там собирается возводить, меня мало волнует..( я то смотрел лишь Сочи и вблизи)
То , что вы с Михаилом рассуждаете о мелких гаванях в устьях временных водотоков и ручьев - это для сумасбродов...Всю эту мелочь снесет самым маленьким селевым потоком при случае.. :) Надеюсь, что вы не работаете оба в местных страховых компаниях, чтобы лоббировать такое строительство..?
Видно на снимках , что напротив г.Сочи характер циркуляции морских потоков видимо более агрессивный и береговой склон (ниже уровня моря) гораздо круче.. А следовательно, и любое строительство на акватории будет во много раз дороже, кто бы и что бы ни доказывал..
Адлер же частично расположен в дельте реки Мзитма (Бешеная), это не что иное как конус выноса горной реки , сформировавшийся в третично-четвертичное время.. А вы должны догадываться, что всякое нарушение основания конуса выноса чревато масштабными подвижками всего накопленного материала..Так что лучче не надо трогать конус Адлера..))))
А насыпные острова , которым БЫТЬ, надо еще долго посмотреть , где "насЫпать"..Иначе защитные сооружения обойдутся дороже самогО острова..
Конешно же,... Ну дык я понимаю, что будучи жителем Сочи , как и Тёрн, все заботы исключительно о населении России, большинство из которого даже не знает как далеко это от их места жительства.. Кстати, следуя советам Тёрна я глянул на побережье Хосты..Правда я не догадывался, что Большой Сочи - это от Дагомыса почти до грузинской границы..
Так вот , даже на снимках видно, что наиболее благоприятный характер осадконакопления в прибрежной зоне , плюс небольшой залив (отсутствие активной абразии побережья)---- это напротив Хосты и там можно строить на акватории.. Защищено природными процессами..Кто и что там собирается возводить, меня мало волнует..( я то смотрел лишь Сочи и вблизи)
То , что вы с Михаилом рассуждаете о мелких гаванях в устьях временных водотоков и ручьев - это для сумасбродов...Всю эту мелочь снесет самым маленьким селевым потоком при случае.. :) Надеюсь, что вы не работаете оба в местных страховых компаниях, чтобы лоббировать такое строительство..?
Видно на снимках , что напротив г.Сочи характер циркуляции морских потоков видимо более агрессивный и береговой склон (ниже уровня моря) гораздо круче.. А следовательно, и любое строительство на акватории будет во много раз дороже, кто бы и что бы ни доказывал..
Адлер же частично расположен в дельте реки Мзитма (Бешеная), это не что иное как конус выноса горной реки , сформировавшийся в третично-четвертичное время.. А вы должны догадываться, что всякое нарушение основания конуса выноса чревато масштабными подвижками всего накопленного материала..Так что лучче не надо трогать конус Адлера..))))
А насыпные острова , которым БЫТЬ, надо еще долго посмотреть , где "насЫпать"..Иначе защитные сооружения обойдутся дороже самогО острова..
Михаил пишет [quote]"Виктор, я тоже не из тех, чьи соображения крутятся только вокруг выгоды для себя....... Мы не этого хотим, конешно же, для федерального курорта Сочи..."
Конешно же,... Ну дык я понимаю, что будучи жителем Сочи , как и Тёрн, все заботы исключительно о населении России, большинство из которого даже не знает как далеко это от их места жительства.. Кстати, следуя советам Тёрна я глянул на побережье Хосты..Правда я не догадывался, что Большой Сочи - это от Дагомыса почти до грузинской границы..
Так вот , даже на снимках видно, что наиболее благоприятный характер осадконакопления в прибрежной зоне , плюс небольшой залив (отсутствие активной абразии побережья)---- это напротив Хосты и там можно строить на акватории.. Защищено природными процессами..Кто и что там собирается возводить, меня мало волнует..( я то смотрел лишь Сочи и вблизи)
То , что вы с Михаилом рассуждаете о мелких гаванях в устьях временных водотоков и ручьев - это для сумасбродов...Всю эту мелочь снесет самым маленьким селевым потоком при случае.. :) Надеюсь, что вы не работаете оба в местных страховых компаниях, чтобы лоббировать такое строительство..?
Видно на снимках , что напротив г.Сочи характер циркуляции морских потоков видимо более агрессивный и береговой склон (ниже уровня моря) гораздо круче.. А следовательно, и любое строительство на акватории будет во много раз дороже, кто бы и что бы ни доказывал..
Адлер же частично расположен в дельте реки Мзитма (Бешеная), это не что иное как конус выноса горной реки , сформировавшийся в третично-четвертичное время.. А вы должны догадываться, что всякое нарушение основания конуса выноса чревато масштабными подвижками всего накопленного материала..Так что лучче не надо трогать конус Адлера..))))
А насыпные острова , которым БЫТЬ, надо еще долго посмотреть , где "насЫпать"..Иначе защитные сооружения обойдутся дороже самогО острова..
Конешно же,... Ну дык я понимаю, что будучи жителем Сочи , как и Тёрн, все заботы исключительно о населении России, большинство из которого даже не знает как далеко это от их места жительства.. Кстати, следуя советам Тёрна я глянул на побережье Хосты..Правда я не догадывался, что Большой Сочи - это от Дагомыса почти до грузинской границы..
Так вот , даже на снимках видно, что наиболее благоприятный характер осадконакопления в прибрежной зоне , плюс небольшой залив (отсутствие активной абразии побережья)---- это напротив Хосты и там можно строить на акватории.. Защищено природными процессами..Кто и что там собирается возводить, меня мало волнует..( я то смотрел лишь Сочи и вблизи)
То , что вы с Михаилом рассуждаете о мелких гаванях в устьях временных водотоков и ручьев - это для сумасбродов...Всю эту мелочь снесет самым маленьким селевым потоком при случае.. :) Надеюсь, что вы не работаете оба в местных страховых компаниях, чтобы лоббировать такое строительство..?
Видно на снимках , что напротив г.Сочи характер циркуляции морских потоков видимо более агрессивный и береговой склон (ниже уровня моря) гораздо круче.. А следовательно, и любое строительство на акватории будет во много раз дороже, кто бы и что бы ни доказывал..
Адлер же частично расположен в дельте реки Мзитма (Бешеная), это не что иное как конус выноса горной реки , сформировавшийся в третично-четвертичное время.. А вы должны догадываться, что всякое нарушение основания конуса выноса чревато масштабными подвижками всего накопленного материала..Так что лучче не надо трогать конус Адлера..))))
А насыпные острова , которым БЫТЬ, надо еще долго посмотреть , где "насЫпать"..Иначе защитные сооружения обойдутся дороже самогО острова..
Реально ли в Сочи
Виктор выразился: “Ну дык я понимаю, что будучи жителем Сочи , как и Тёрн, все заботы исключительно о населении России, большинство из которого даже не знает как далеко это от их места жительства.»
Будучи москвичом?… Согласитесь Виктор, разве это тот разговор? В Сочи ежегодно приезжают не один миллион россиян и настраивают себе здоровье и настроение. Сочи без всякого сомнения не Куршевель (лучше), а (оставшееся то мизерное, по сравнению советскими временами) южное рекреационное достояние для всех россиян. Здесь мы имеем в одном флаконе ласковые субтропики, горно-климатические условия и условия южного морского побережья.
Вы говорите об угрозе селевых потоках на сочинском побережье. Да, такое явление очень развито на Большом Кавказе, особенно в районе подножий горных ледников. Сочи - счастливое место. Нету этого.
Кажется Андрей произнес риторическое восклицание, типа того: - "Почему за столетия кроме волноломов на побережье Сочи никто ничего почти не построил?"
В царские времена были одни заботы, в индустриальные советские времена - другие и т. п. Кстати, в советские времена много строили масштабных гидротехнических сооружений (по плану ГОЭЛРО, по линии строительства ж\д магистралей, по плану мелиорации земель). Обустраивали северный морской путь, обустраивали Балтику, обустраивали Черноморское побережье Украины и т.д. Понятно, Кубань и так был хорош и не дошли заботы многоликого государства до сочинского побережья.
Терн пишет: « Есть еще реки второго порядка, не играющие заметной роли в балансе пляжеформирующих наносов. Так вот там уже есть порт-укрытие для маломерных судов».
Здорово, значит мы имеем прототип давно функционирующей искусственной гавани в устье реки в районе сочинского побережья. Так что, уважаемый Виктор из Москвы, идея далеко не сумасбродная.
Соглашусь с Андреем, что идея насыпных остров… это здорово. Строительство искусственных гаваней действительно не является альтернативой островам, а всего лишь - необходимое дополнение.
Вы, Виктор, пишете: «Адлер же частично расположен в дельте реки Мзитма (Бешеная), это не что иное как конус выноса горной реки , сформировавшийся в третично-четвертичное время.. А вы должны догадываться, что всякое нарушение основания конуса выноса чревато масштабными подвижками всего накопленного материала. Так что лучше не надо трогать конус Адлера..». У Вас очень своеобразное понимание существа природных объектов. Представьте себе, Вы здесь не убедительны.
Михаил
Будучи москвичом?… Согласитесь Виктор, разве это тот разговор? В Сочи ежегодно приезжают не один миллион россиян и настраивают себе здоровье и настроение. Сочи без всякого сомнения не Куршевель (лучше), а (оставшееся то мизерное, по сравнению советскими временами) южное рекреационное достояние для всех россиян. Здесь мы имеем в одном флаконе ласковые субтропики, горно-климатические условия и условия южного морского побережья.
Вы говорите об угрозе селевых потоках на сочинском побережье. Да, такое явление очень развито на Большом Кавказе, особенно в районе подножий горных ледников. Сочи - счастливое место. Нету этого.
Кажется Андрей произнес риторическое восклицание, типа того: - "Почему за столетия кроме волноломов на побережье Сочи никто ничего почти не построил?"
В царские времена были одни заботы, в индустриальные советские времена - другие и т. п. Кстати, в советские времена много строили масштабных гидротехнических сооружений (по плану ГОЭЛРО, по линии строительства ж\д магистралей, по плану мелиорации земель). Обустраивали северный морской путь, обустраивали Балтику, обустраивали Черноморское побережье Украины и т.д. Понятно, Кубань и так был хорош и не дошли заботы многоликого государства до сочинского побережья.
Терн пишет: « Есть еще реки второго порядка, не играющие заметной роли в балансе пляжеформирующих наносов. Так вот там уже есть порт-укрытие для маломерных судов».
Здорово, значит мы имеем прототип давно функционирующей искусственной гавани в устье реки в районе сочинского побережья. Так что, уважаемый Виктор из Москвы, идея далеко не сумасбродная.
Соглашусь с Андреем, что идея насыпных остров… это здорово. Строительство искусственных гаваней действительно не является альтернативой островам, а всего лишь - необходимое дополнение.
Вы, Виктор, пишете: «Адлер же частично расположен в дельте реки Мзитма (Бешеная), это не что иное как конус выноса горной реки , сформировавшийся в третично-четвертичное время.. А вы должны догадываться, что всякое нарушение основания конуса выноса чревато масштабными подвижками всего накопленного материала. Так что лучше не надо трогать конус Адлера..». У Вас очень своеобразное понимание существа природных объектов. Представьте себе, Вы здесь не убедительны.
Михаил
Реально ли...
И еще. Маленькие гавани в устьях рек, в грубом виде представляются, будут занимать промежуточное положение между морем и сушей, то есть по принципу тех же волноломов будут также выступать в 100-150 м в море (в мелководную часть), что позволит расасыванию паводковых вод без подпорки.
Реально ли...
В реальности конус выноса рек не одно как склон насыпной кучи - это протяженный в латерали пласт. Периферийная граница не является основанием этого пласта.Черное море является замкнутым водоемом и динамика глубинных вод в ней несущественный, то есть мы вряд ли будем иметь здесь глубинный размыв конуса выноса рек. Поэтому Ваши умозаключения о том, что поползет город Адлер мне показались именно "сумасбродными". Грунт конуса выноса горных рек в фракционном отношении является грубозернистым материалом и физико-механические свойства их достаточно изучены, чтобы делать предварительные расчеты.
Реально ли в Сочи...
Цитата из Виктора: "Вопрос решается с "транспортной" точки зрения, а не с геологической.. У владельцев маломерных судов имеются специальные прицепы с лебедкой..Достаточно подъехать к пологому берегу задом и отпуская лебедку сгрузить судно прями в воду.. Там , где берег не совсем удобен, живущие вблизи владельцы вскладчину строят бетонный пандус , уходящий под наклоном в воду..По этому пандусу на машинной лебедке спускается катер или лодка в воду..При штормовом предупреждении проводится обратная операция и катер стоит во дворе дома под брезентом на прицепе...Всё.."
К сожалению, не все уважаемый Виктор. Всякие береговые ремонтные доки, подъемники, БМРТ-шки, буксирчики, землечерпалки, небольшие пассажирские суденышки,и другие вспомогательные марины в серезно развитой инфраструктуре побережья - несовместимы прицепами и лебедками. Если в других местах и в странах (в которых Вы были) позволяют береговые условия упрощенно подходить к содержанию маленьких судов в безопасности, то в Сочи не так. В специфике Сочи прежде других необходимы задействия морских транспортных коммуникаций в полной мере. Риски в решении этого вопроса здесь - на побережье Кавказа, связаны с геологическим изучением побережья.
Лебедки и прицепы это для далеких от моря любителей флибустьерской романтики. Не путайте пожалуйста жителя побережья с представителями мегополисов.
К сожалению, не все уважаемый Виктор. Всякие береговые ремонтные доки, подъемники, БМРТ-шки, буксирчики, землечерпалки, небольшие пассажирские суденышки,и другие вспомогательные марины в серезно развитой инфраструктуре побережья - несовместимы прицепами и лебедками. Если в других местах и в странах (в которых Вы были) позволяют береговые условия упрощенно подходить к содержанию маленьких судов в безопасности, то в Сочи не так. В специфике Сочи прежде других необходимы задействия морских транспортных коммуникаций в полной мере. Риски в решении этого вопроса здесь - на побережье Кавказа, связаны с геологическим изучением побережья.
Лебедки и прицепы это для далеких от моря любителей флибустьерской романтики. Не путайте пожалуйста жителя побережья с представителями мегополисов.
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 5:35 pm
- Откуда: Украина г.Донецк
- Контактная информация:
Позволю себе сделать ещё одно замечание. Конечно, я не живу в России, но позволю…замечание. Гавани можно делать в виде гротов. Дороже, дешевле конечно вопрос. Просто это возможно. Остров, идея интересная. Место вроде бы то же хорошее, на первый взгляд – лучше не придумаешь. Как поведёт себя конус выноса, думать надо, исследовать. Я о другом, например, Донбасс, подрастает в год на 5-6 мм, средняя полоса России меньше. Движения по сетке неотектоники ещё более выраженные, амплитудные и знакопеременные, для района Сочи это то же справедливо. Следовательно, не стоит быть нездоровым оптимистом, а просто вписать его в сетку неотектонической блокировки, в противном случае его эксплуатация может быть дороже, чем он того стоит.
Вопрос был, поставлен так: реально или не реально? Мой ответ: возможно реально…
Вам нужен мозговой штурм этой проблемы, следовательно, надо как можно большее количество идей, даже самых бредовых. Одна из них может быть золотой.
В заключение добавлю, хотелось бы, что бы геология оказалась уместной для решения транспортных проблем и инжинерка была бы поставлена на высоте.
Зрение - дар, видение - искуство.
Вопрос был, поставлен так: реально или не реально? Мой ответ: возможно реально…
Вам нужен мозговой штурм этой проблемы, следовательно, надо как можно большее количество идей, даже самых бредовых. Одна из них может быть золотой.
В заключение добавлю, хотелось бы, что бы геология оказалась уместной для решения транспортных проблем и инжинерка была бы поставлена на высоте.
Зрение - дар, видение - искуство.
- Вложения
-
- рис+.JPG (54.73 КБ) 3893 просмотра
Реально ли в Сочи...
Андрей сказал: "Гавани можно делать в виде гротов. Дороже, дешевле конечно вопрос. Просто это возможно."
Действительно, может не всегда нужно привязываться к устьям рек из того же соображения: "тем больше мелких гаваней - тем лучше для рекриационной инфраструктуры побережья".
Не очень представляю: в каком состоянии детализации находятся неотектонические исследования района Большого Сочи? Может кто-нибудь просветит нас в нашем форуме?
Действительно, может не всегда нужно привязываться к устьям рек из того же соображения: "тем больше мелких гаваней - тем лучше для рекриационной инфраструктуры побережья".
Не очень представляю: в каком состоянии детализации находятся неотектонические исследования района Большого Сочи? Может кто-нибудь просветит нас в нашем форуме?
Re: Реально ли в Сочи...
mihan40 писал(а):Андрей сказал: "Гавани можно делать в виде гротов. Дороже, дешевле конечно вопрос. Просто это возможно."
Действительно, может не всегда нужно привязываться к устьям рек из того же соображения: "тем больше мелких гаваней - тем лучше для рекриационной инфраструктуры побережья".
Не очень представляю: в каком состоянии детализации находятся неотектонические исследования района Большого Сочи? Может кто-нибудь просветит нас в нашем форуме?
Приходилось там работать. По сути, все палеорусловые каньоны шельфа имеют тектоническую природу и могут активизироваться в любой момент.
Теперь такая знаний бездна
Доступна каждому уму,
Что стало спорить бесполезно
И глупо думать самому...
Доступна каждому уму,
Что стало спорить бесполезно
И глупо думать самому...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей