Реально ли в Сочи строить морские гавани?

mihan40
Сообщения: 770
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 10:41 pm
Откуда: Россия

Реально ли в Сочи строить морские гавани?

Сообщение mihan40 » Сб янв 19, 2008 4:46 pm

Уважаемый форум. Не смогли бы Вы проявить, в пределах своей компетенции, внимание к вопросам развития инфраструктуры г. Сочи, в части создания условий для развития водного транспорта.
Обустройство порто-причальных сооружений для лодок, яхт и других маломерных судов на побережье Черного моря на протяжении Большого Сочи является одной из задач развития города.
Природные условия таковы, что береговая линия почти прямая и не защищена от воздействия штормовых волн на отрезке береговой линии более чем 140 км. Это означает, что маломерным судам негде прятаться в ненастье. Уклон дна отличается большой крутизной, что делает дорогостоящими любые гидротехнические сооружения, связанные засыпанием грунта на дно моря.
Проанализировав ситуацию, можно предложить альтернативный вариант: строить гидротехнические сооружения не в море, а наоборот - пустить море на сушу, то есть, - искать возможность создания множества больших и малых искусственных гаваней в устьях множества маленьких речушек, впадающих в море в районе Большого Сочи.
ФГУП (Управление берегоукрепительных и противооползневых работ г. Сочи) считает (по свидетельству, заместителя Главы города Сочи П. Ю. Величко, письмо от 08.08.2007 г., №7940), что эту идею опасно реализовать по нескольким причинам:
1. Реки, протекающие на территории города Сочи, являются основными и единственными поставщиками материала на морское побережье. Из которого формируется волногасящие и рекреационные пляжи. / Я склонен считать, что этот материал образовался на протяжении геологического времени прежде из-за прямой переработки морем своего берега/. При обустройстве искусственных гаваней перекрывается выход твердого стока рек на берег моря. /Если часть твердого стока даже и перестанет выходить в море, то в гаванях всегда надо проводить очистные углубляющие дно работы и кто мешает их выгружать в районы сужения пляжей/.
2. Молы, ограждающие вход в порт, располагаясь по нормали к линии берега, нарушают нормальный вдоль береговой поток, формируют размыв пляжей ниже мола. В итоге сокращается ширина пляжей и снижаются их волногасящие и рекреационные функции. /Наверное есть возможность не располагать молы по нормали к береговой линии. Наверное вопрос требует конкретного инженерно-геологического изучения, - может же и не размывать, а наоборот засыпать/.
3. Наличие в устье реки различного рода порто-причальных сооружений может вызвать подпор речных вод при прохождении ливневых паводков, что приводит к затоплению прилегающей к устью территории суши. /Постановка инженерно-геологических изысканий и даст необходимые реальные ответы на подобные вопросы. Все это разве нельзя рассчитать?/.
Напоминаю, при этом, не только Севастополь и Одесса, а все побережье Черного моря начиная от Батуми, Трабзон, кончая Константинополь, прилегающие акватории к устью Дуная, Крымскому полуострову и к Азовскому морю весьма и весьма благоустроены. Надо изучить вопрос обустройства Российского южного побережья серьезно, а не ссылаться вечно на сумбурные представления некомпетентности.
По третьему вопросу я провел еще в прошлую зиму эксперимент. Пронумеровал алкидной краской десять валунов лежащих в долине р. Сочи. Ошибочно думал, что их зимние ливневые воды снесут в море. За всю зиму булыжники даже с места не подвинулись.
Что надо делать для того, чтобы вопросы морской инфраструктуры в теплых морях в нашей с Вами стране все таки решались?

Аватара пользователя
Бывалый
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 2:24 pm
Откуда: СПб

Сообщение Бывалый » Сб янв 19, 2008 5:27 pm

Вопрос о строительстве т.н. острова Федерации вроде бы решён. Вот за этим островом и будет бухта...
Теперь такая знаний бездна
Доступна каждому уму,
Что стало спорить бесполезно
И глупо думать самому...

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Сообщение Павел » Сб янв 19, 2008 6:49 pm

"может же и не размывать, а наоборот засыпать/"
Не может.
Дно у Сочи действительно круто погружается. И обломочный материал перемещается преимущественно вниз. Когда из рек интенсивно брали гальку-гравий-песок, это дело и вскрылось - берег стал стремительно разрушаться.
Схожие проблемы - в Крыму. Там (по крайней мере, в прошлом веке) интенсивно подсыпали щебень на пляжи - чтобы их в шторма не уничтожало.

Андрей Донской
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 5:35 pm
Откуда: Украина г.Донецк
Контактная информация:

Сообщение Андрей Донской » Вс янв 20, 2008 3:27 am

притопить танкер, получится остров

Виктор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 4:06 am
Откуда: из Москвы

Сообщение Виктор » Вс янв 20, 2008 4:02 am

Михан40...Вы сами-то из Сочи..? Или просто заинтересованы чисто профессионально..??

Почему я решил задать вопрос.. Вот такая информация уже была размещена осенью..


18.09.2007
Сочи. Началось строительство «Острова Федерации»


Группа компаний «М-ИНДУСТРИЯ» приступила к строительству «Острова Федерации», который представляет собой масштабный проект по созданию искусственного острова в акватории Черного моря города Сочи, не имеющий аналогов в России. Свое название остров получил благодаря тому, что очертания его береговой линии будут соответствовать контурам границ Российской Федерации. Морской курортно-рекреационный комплекс расположится напротив Малого Ахуна Хостинского района города Сочи.

Общая площадь комплекса составит 250 га, из которых площадь застройки – 700 000 кв. метров. Предполагаемый объем инвестиций составит 155 млрд. рублей. Для реализации проекта создан консорциум с участием российских и иностранных компаний, имеющих успешный многолетний опыт работы по созданию комплексов с использованием намывных островных территорий в России, ОАЭ, Голландии, Сингапуре и других странах.

В настоящее время голландская компания Erik van Egeraat Associated Architects B.V, под руководством знаменитого голландского архитектора Эрика ван Эгераата, завершила разработку предварительного мастер-плана комплекса. План был одобрен администрацией города Сочи в рамках федеральной целевой программы «Развитие города Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014гг)» и департаментом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края.

Получается, что проблема каким-то образом была рассмотрена и решение уже принято..?? Или это не так..?

mihan40
Сообщения: 770
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 10:41 pm
Откуда: Россия

Реально ли в Сочи...

Сообщение mihan40 » Вс янв 20, 2008 10:32 am

Да. Это так. Только этот проект в решении проблем инфраструктуры развития маломерных судов в прибрежном городе не так эффективен как кажется. Он нуждается минимум в дополнении. Одинокий остров на огромном пространстве - даже для налаживания регулярных рейсов на промежутке Лазаревская-Адлер нужны множество промежуточных гаваней для приема и высадки пассажиров (проблема разгрузки городские улицы от пробок). В приморском городе абсолютно не развит индивидуальные плав средства. Остров Федерации проблему так глубоко не копает.

Виктор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 4:06 am
Откуда: из Москвы

Сообщение Виктор » Вс янв 20, 2008 3:48 pm

Видите ли...Проблемы развития инфраструктуры для маломерных судов и вообще, транспортное развитие г.Сочи не совсем вписывается в вопросы геологии , как таковой.. Инженерные и гидротехнические решения в вашем регионе - это дорогостоящая затея , исходя из характера прибрежного рельефа , крутизны берегового склона ниже береговой линии и режимов местного стока рек..Вы же должны это знать, коли уж подняли этот вопрос здесь.?.

То , что уже начали строить - это конкретное решение вполне конкретных задач .Посмотрите ради интереса технико-экономическое обоснование проекта и объемы необходимых исследований под него (желательно в стоимостном выражении)..

Вы пишете .." Что надо делать для того, чтобы вопросы морской инфраструктуры в теплых морях в нашей с Вами стране все таки решались?" и тут же отвечаете "..Надо изучить вопрос обустройства Российского южного побережья серьезно"..

Вот этот вариант и есть решение ваших проблем развития инфраструктуры..Дело за определением приоритетов "в нашей с вами стране" именно этого направления, и если действительно сегодня без этого никак нельзя обойтись, то останется лишь обеспечить финансирование..
Это вопросы к Потанину, Прохорову и Морозову.. - они у вас там обосновались прочно..Пусть проникнутся нуждами сочинцев.javascript:emoticon(':)')
Smile

Виктор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 4:06 am
Откуда: из Москвы

Сообщение Виктор » Вс янв 20, 2008 9:43 pm

В дополнение к сказанному, гражданин Михаил.. Я не поленился и глянул на ваш город и все побережье к северу и югу от Сочи примерно на 100-150км.

Представляется, что вы не совсем в курсе тех возражений, которые озвучил ваш заместитель главы города (не могу судить о нем, как о специалисте).По геоморфологической ситуации даже студентам понятно, что все более-менее удобные места для "гаваней"(которые вы предлагаете) давно заняты поселениями ..Таких мест всего пять (Лазаревское, Шахе, Дагомыс , Мамайка и Хоста)..
Куда вы собираетесь переселить всех людей, чтобы дать возможность построить гавани для частного мелкого транспорта типа яхт, катеров и моторных лодок..??

В случае именно такого сумасбродного решения, нарушается не только поставка обломочного материала ,балансирующего защиту береговых пляжей от абразии, но и нарушается внутренний сток подземных вод отпобережья в сторону моря , что может послужить не только причиной оползней и обвалов, но и нарушается
многолетний баланс стабильности закарстованных районов.. Ведь для вас , наверное, не секрет, что карст имеет развитие в ваших районах , причём в непосредственной близости от г.Сочи..??

Поэтому, решение только одно - идти в сторону моря, но это очень дорого.. Если у вас есть сомнения, то гляньте просто на аэрофотоснимки или на космоснимки своего города и сравните с последней неотектонической схемой расположением блоков.. Возможно у вас созреет своё более оригинальное решение..

Неплохо глянуть еще и на схему распространения третичных и четвертичных отложений в динамике
, чтобы не красить больше валуны в руслах рек..
Кстати, на побережье от Мацесты до Сочи и далее до Дагомыса видно максимальное сгущение береговых защитных сооружений (свыше трёхсот)- волноломов, баров, пирсов, бетонных причалов и проч..длиной более 100 метров, уходящих в море перпендикулярно береговой линии.. Наверное те, кто их создавал о чем-то думали, прежде, чем построить..??

Андрей Донской
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 5:35 pm
Откуда: Украина г.Донецк
Контактная информация:

Сообщение Андрей Донской » Пн янв 21, 2008 2:16 am

Позволю высказать свою точку зрения – Михаил, судя потому, что я прочитал, вы явно опоздали с окрашенными камнями. Правда у меня нет схемы неотектоники, я посмотрел на Сочи в Гугле, явно просматривается блокировка. Довольно простая, линейная, долины рек спрямлённые, а реки являются самым простым и надёжным индикатором ориентировок нарушений. Я согласен что строить надо в сторону моря. Даже если это дороже. Если углублять устье реки, то потенциально это будет суммировать влияние геологического разлома проходящего по реке. Оползень в таком варианте неизбежен.
На счёт искусственных островов, вообще отдельная тема. У меня целая коллекция Дубайских пальм, интересно их рассматривать, любуюсь. Голландские дамбы то же интересная тема. Строят и решают все проблемы, так уж устроены строители, есть смета, а дальше их искусство. Меня смущает только следующее: зоны разуплотнения, так как такие сооружения как магнитом притягивает к геологическим нарушениям и, особенно к тем местам, где они «прорастают». При сотрясании песок теряет связывающую силу, течёт как вода. Самое время почитать статью И.С.Фомина «Устойчивость водонасыщенных песков при динамическом воздействии»

Фомин И.С.
Site Admin
Сообщения: 255
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2006 5:03 pm
Контактная информация:

Сообщение Фомин И.С. » Пн янв 21, 2008 8:44 am

Только это не моя статья, а автореферат диссертации Кушнарёвой Е.С. - http://geo.web.ru/db/msg.html?mid=1179778 :wink:

тёрен

Сообщение тёрен » Пн янв 21, 2008 7:05 pm

Уважаемый Mihan40
с крашеной галькой Вы немного запоздали :))
Все подобные работы проводились по нашему району с 40х годов прошлого века. Почитать об этом интересно у Зенковича и Пешкова. По островам и искусственным укрытиям для маломерных судов (кодовое названия - марины) проведена масса изыскательских работ, вот только строить их не начали и не скоро начнут - как и все прочее :lol:

Виктор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 4:06 am
Откуда: из Москвы

Сообщение Виктор » Пн янв 21, 2008 8:03 pm

Тёрен...вы как-то невежливо выступили в адрес Михаила )))(я имею ввиду ссылки)..Ведь он пытается получить какое-то серьёзное обоснование , почему решение принято именно такое , а не другое..И какие возможные расчёты следует принимать во внимание..

Дело тут не совсем в "маломерных судах" , а в геологическом или инженерно-гидротехническом обосновании возможностей размещения укрытий и посдедующего строительства...

Поэтому лучче указать на конкретные работы (возможно они есть в сети)...типа

Пешков В.М. Галечные пляжи неприливных морей. Автореф. дисс. д.геол. н. 1994, с.62

Пешков В.М. К вопросу о профиле динамического равновесия галечного пляжа // Человечество и береговая зона Мирового океана в XXI веке. М., 2001, с.172-180
Зенкович В.П., Пешков В.М. Особенности морфодинамики крутых подводных откосов // Геоморфология. 1981. № 1. с.64-68.

mihan40
Сообщения: 770
Зарегистрирован: Вт сен 25, 2007 10:41 pm
Откуда: Россия

Реально ли строить...

Сообщение mihan40 » Пн янв 21, 2008 9:37 pm

Речь не идет о рытье искусственных гаваней размерами в Кольский залив и т.п. Для лодок катеров и яхт достаточны маленькие укрытия, но в большом количестве. Если есть возможность построить таким дешевым образом гавань для захода круизного лайнера типа «Королевы морей» было бы просто здорово. Устья речушек на протяжении Большого Сочи вовсе не застроены. Даже река Сочи до Ривьерского моста почти не застроена (левый берег обрамляет дамба речного порта, а правый - временные сооружения забегаловок и пляжные строения всегда пустого огороженного пляжа гостиницы Звездный).
Режим береговой динамики вод Черного моря сильно отличается от вод северных морей. Здесь отсутствует приливной нагон вод и говорить о волновой подпорке стока рек - не серьезно.
О грунтовых водах. Грунтовые воды всегда разгружаются по всему периметру морского побережья и некоторое углубление дна рек лишь способствует незначительному понижению уровня грунтовых вод в прилегающих участках. Понятно, ниже уровня моря мы уровень их понизить не можем. Тем не менее, ясно одно, что такого рода дренаж работает со знаком плюс в проблеме прибрежных оползней. Оползневые процессы наиболее активны по склонам речушек - намного выше по течению и морфолого-топографическому горизонту, связаны они чаще эрозией (нарушающей линию конуса гравитационного равновесия того или иного грунта) и чрезмерным намоканием грунтов от верховодки.
О тектонике. Активизация разломной тектоники рытьем маленьких гаваней ожидать не придется. Не будет никаких внеурочных землетрясений и цунами - не тот масштаб антропогенного воздействия на природный баланс. Да и причальные сооружения в подобных бухтах будут вряд ли громоздкими. По максимуму там могут пристроиться небольшие рестораны и офисные помещения (хотя, все зависит от масштабов и уровня фантазии инвесторов).
Понятно, что вопросов возникает очень много и мы здесь можем их предварительно взвесить лишь на прикид. Прав Виктор в своем резюме, что ясные ответы можно получить лишь поставив целевые инженерно-геологические изыскания. Но до этого существуют этап простого обсуждения пилотных идей, чтобы убедиться самим и убедить других в необходимости серьезного изучения вопроса на уровне специализированных изысканий. Так что, желательно продолжить обсуждение.
По поводу последних замечаний Терна. Существует конкуренция и желание навязать свое понимание в стратегии развития понимания в этих вопросах даже в среде братьев славян. Что и показала недавняя трагедия случивившаяся нашими судами в Керченском проливе. Не развитость в инфроструктурном плане нашего побережья выгодно кому угодно, но не нам. Поэтому не очень склонен безоглядки доверять старым работам. Давайте будем рассуждать об этом тоже.
С уважением Михаил.

Виктор
Сообщения: 734
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 4:06 am
Откуда: из Москвы

Сообщение Виктор » Пн янв 21, 2008 11:51 pm

Михаил... создаётся впечатление, что вы - владелец одного из таких маломерных судов и находясь недалеко от того места, где вы живете, есть временный водоток, впадающий в море..Вот его устье и неплохо бы оборудовать под укрытие эдакого "транспортного" средства...Так..??

Ежели бы иначе, то вы бы , будучи патриотом г.Сочи, предложили бы самый логичный вариант.. (Это то, что напрашиваетсч из космических снимков по морфологии побережья вашего города) , а именно - ОТДАТЬ морю всю часть суши , углубив на несколько метров для ваших "малых судов" на протяжении узкой полосы от пос. Мамайка до пос. Навагинка (Южного окончания) по ширине примерно половины расстояния от берега (городских пляжей) до железной дороги(это как раз Большой Сочи...или нет..?)

Это примерно 20 км побережья , где нет ни одного (НИ ОДНОГО)ручья , о которых вы ведете речь...Если я жестко ошибаюсь , ткните пальчиком в карту Большого Сочи, где вы нашли подходящее место..??
Сверху из космоса таких мест не наблюдается на достаточно большом расстоянии (попросту, их НЕТ)..Устье р.Сочинки остаётся нетронутым и функционирует в прежнем режиме..

А вот что делать с людьми, парками, стадионами, коммуникациями в этой полосе..?? Куда их всех переселять..??

Это или обыкновенное упрямство или какая-то идея ФИКс, пришедшая внезапно на ум в связи с развернувшимися работами по подготовке к Олимпиаде..))

Не стесняйтесь..Покажите хоть одно место для гавани..

Я упрямый , найду и смогу оценить.. :)

Андрей Донской
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Сб сен 15, 2007 5:35 pm
Откуда: Украина г.Донецк
Контактная информация:

Сообщение Андрей Донской » Вт янв 22, 2008 1:21 am

Кстати я не о цунами и не о антропогенном землетрясении. Размышляю о том же, о чём и вы: пилотные идеи, целевые инженерно-геологические изыскания и подобное. Искусство строителя заключается в трёх вехах или координатах: время, сроки; смета; эстетика из компромисса этих трёх составляющих рождаются самые уникальные проекты. Для геологии в этих координатах не так и много пространства, несмотря на то, что написаны тома и проведены самые серьёзные исследования самыми вдумчивыми людьми. Рад бы и ошибиться. У вас всё подробно расписано, конечно, если эти бухты не будут размером с Владивосток, для катера всегда можно найти место. Знал бы прикуп… Сочи – красивое место. :D

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 61 гость