Вопросы по инженерке

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Пт июн 22, 2012 9:32 pm

Коллектор на слэнге гидрологов и есть дренаж (открытые или закрытые ,загруженные обломочным материалом во избежании кальматации,кажется этот термин означающий герметизацию полостей между обломками тонкодисперстным материалом). Может действительно как железку пробрасывают? и стоит-же, может и там схожие проблемы да "слёз моих не видно никому"?.По поводу смыва дорог в период паводков, сомневаюсь что отсутствовали водопропускные сооружения, они должны быть априори, другое дело если они не работали (загружены грунтом, мусором и т.п.)из-за разгильдяйства содержащих её, в результате повысилась парусность, водопропускные сооружения не справляются и дорогу уносит. Ну а если строители не набросали трубы или мостовые переходы на протяжении 3 км- это безумие.Далеко ходить не надо, буквально на прошедшей неделе ,унесло дорогу по Владивостоком, из-за отсутствия водопропускных сооружений. Правда там ещё идёт разбор полётов. Проектировщики валят на строителей, а тем бедным деватся некуда как обьяснить что работали в форс-мажоре. Короче штатная ситуация.У нас вообще лет 15 назад упал мост. Начали разбираться ,сваи стояли на структурном элювии грано-сиенитов, деградированные до нельзя, такие средне-крупнозернистые, руками можно разгребать. Правда мост простоял довольно долго, так долго,что не "смогли" найти ни авторов проекта,ни строителей, ни самого проекта. Проскочили элювий, зависли в корнях на 3 м.и стоит мост, работает, проезжающие и не подозревают какие страсти бушевали.По поводу нехватки денег: деньги-то у государства, есть да кто их даст и главное под что, решения-то нет. Спасибо всем.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Сб июн 23, 2012 5:36 am

если они не работали (загружены грунтом, мусором и т.п.)из-за разгильдяйства содержащих её,

Для только что построенной дороги - вряд ли.
буквально на прошедшей неделе ,унесло дорогу по Владивостоком

Как раз об этом и давал ссылку.
и главное под что, решения-то нет

Под нормальные изыскания и работы.

Идрис
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 11:34 am

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Идрис » Сб июн 23, 2012 5:35 pm

Как раз таки отсутствовали. С одной стороны идут склоны холмов. С которых естественно спускаются балки. Вдоль склона (который был профилирован, срезан и т.д. идет новая насыпь автодороги. Пошел дождик и естественно все их профилирование было смыто, плюс вода стекавшая по балкам также не могла пройти сквозь насыпь и вдоль насыпи (между ней и склонами холмов, на самом деле абразионном клифе хазарской террасы, но не суть важно) образовался нехилый такой селеобразный поток. Хотя уже успели поверх насыпи целых два слоя асфальта положить.

Не может быть чтобы не было решения. Все уже на Земле сделано до нас. Неужели при строительстве железок не сталкивались с вашими проблемами. Что то не верится в это.

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Пн июн 25, 2012 3:42 pm

Не могу поверить что на протяжении 3(?!) км не было ИССО. По идее на каждый распадок бросают трубу, а то и двух очковую, вместо моста видел и 3-х метровую 2-х очковую трубу (значительно дешевле, скорость монтажа на порядок, и даже не на один, а эффект тот-же).Иногда правда совмещают:с нагорной стороны, перехватывают русло, или по кювету, уводят водоток на гипсометрически нижний распадок. Дело это как понимаете рисковое, но овчинка выделки стоит.Сель конечно сдует всё что ни попадя, но он бывает (а иногда и не бывает) раз в сто лет. Сель конечно входит в разряд стихийного бедствия, и тут особо никто не парится .Спасают и всё. С солифлюкцией столкнулись на предварительной разведке, заходим на новый участок, по делювию наметили канавы, вскрываем, ан нет промазали, практически на сто метров. Процесс этот тяготеет к дефлюкции нежели к солифлюкции. Правда одной канавой смазали, на наше счастье горняки были заняты на других участках, обошлись малой кровью, склон правда был крутоватенький, партия полгода смеялась. Спасибо всем.

Аватара пользователя
mmpos
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2009 2:58 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение mmpos » Пн июн 25, 2012 6:25 pm

Мне немного удалось работать геофизиком при инженерных изысканиях на трассе ВСТО в районе Сковородино, и переходах ВСТО через федеральную трассу и Транссиб. Бросается в глаза как тщательно выбрана трасса железной дороги, она не заходит в поймы рек и ручьев, но и нельзя сказать что режет горы. В поймах рек и ручьев, присутствуют многолетнемерзлые грунты с высокой температурой 0- минус 1 градус, естественно при малейшем инженерном вмешательстве они переходят в талое состояние. Кажется, что стоит дождаться когда многолетнемерзлые грунты перейдут в талое состояние, после этого процесс ремонта дороги можно прогнозировать. Время перехода грунтов в талое состояние займет около 10-15 лет, можно ускорить нехитрыми способами. Более тщательнее надо выбирать трассы дорог.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Пн июн 25, 2012 6:30 pm

Представляю (или не представляю), что начнётся после строительства трассы "Курагино-Кызыл" в горной части. Где мерзлота, похоже, присутствует.

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Вт июн 26, 2012 3:56 am

Вероятнее всего на железке более щадящие требования проложения трассы в плане и они имеют возможность накручивать её используя ландшафт по максимуму. Категорийность-же дороги диктует свои радиусы, СНиП в этом случае бескомпромисен и иногда надо отметить туп. За 10-15 лет дорога вообще уползёт незнамо куда.Вы предлагаете III-й принцип "без сохранения многолетней мерзлоты". Но он как правило применяется на стадии проектирования. По этому принципу вскрываем трассу в местах распространения многолетней мерзлоты до её кровли, если позволяют расчёты, то уходим и ниже, ждём пока всё растает (не всё а по расчёту тех-же проектировщиков), выгребаем талик, забрасывает туда насыпь, ждём её консолидации, и только затем формируем дорожную одежду. Я бы сделал так. Никаких дат,авралов, штурмовщины, пресловутых "сроков сдачи объекта" и по возможности без ленточки. А то журналюги сглазят своими дифирамбами. Спасибо всем.

Аватара пользователя
Бывалый
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 2:24 pm
Откуда: СПб

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Бывалый » Пн авг 20, 2012 4:48 pm

надо пытаться по скальным породам дорогу класть
Теперь такая знаний бездна
Доступна каждому уму,
Что стало спорить бесполезно
И глупо думать самому...

Аватара пользователя
polkinrv
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 11:49 am
Откуда: Томск

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение polkinrv » Вт авг 21, 2012 5:06 am

да заморозить надо, сделать вечный холод, хотя бы в местах проявления солифлюкции.

Аватара пользователя
Бывалый
Участник
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Ср окт 04, 2006 2:24 pm
Откуда: СПб

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Бывалый » Вт авг 21, 2012 12:00 pm

polkinrv писал(а):да заморозить надо, сделать вечный холод, хотя бы в местах проявления солифлюкции.


не реально и очень дорого
Теперь такая знаний бездна
Доступна каждому уму,
Что стало спорить бесполезно
И глупо думать самому...

А_Л
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:41 am
Откуда: Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение А_Л » Вс сен 09, 2012 9:47 pm

Судя по тому, что некоторые проектировщики, работавшие над объектами на Дальнем Востоке, вешались...
Я сильно сомневаюсь, что инженерные изыскания были выполнены должным образом.

Сам работал на линейных изысканиях и знаю, как они делаются. Даже когда пилить особо нечего.
А тут - федеральная стройка!

Не удивлюсь, если большинство отчетов - просто фантики.
Я вижу далеко, потому что стою на плечах гигантов. Исаак Ньютон

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Пт окт 19, 2012 8:24 am

Господа геологи! добрый день! Хотелось-бы обсудить важную на мой взгляд тему: о прочностных характеристиках г.п. Меня всегда удивляли, поражали, вызывали гнев (думаю праведный) своим несовершенством некоторые пункты и таблицы, регламентирующие прочностные характеристики г.п., без сомнения одни из важнейших, зачастую влияющих на стоимость и как следствие сроках, да и судьбу тех или иных проектов(касаемо дорожной отрасли). Как правило при конфликтах проектировщики, строители,заказчики ссылаются на ГОСТ , мотивируя тем что ГОСТ есть ГОСТ и с ним не поспориш. Это бог или создан богом, а не теми, весьма далекими от геологии людьми.Геологи приглядитесь и вдумайтесь в пункт 4.4.2 табл. 3;4 ГОСТа 8267-93 В пункте крайне грубая, классификация . Все без исключения г.п. распределены на "осадочные и метаморфические" и "изверженные" ну а "изверженные" на интрузивные и эффузивные. казалось-бы всё верно - классика. Возникает вопрос, а почему собственно для интрузивных пород такие щадящие требования нежели для осадочных и метаморфики. При одних и тех же марках по дробимости потери значительно рознятся в пользу изверженных. Давайте вдумаемся как разрушаются породы при сжатии в цилиндре, да и не только породы а любая хрупкая субстанция (кирпич, стекло, пластик оппоненты скажут что это тоже породы) При одних и тех же давлениях и скорости возрастания этих давлений, естественно материал разрушается по разному, тому масса причин (текстура, структура, мин. состав, степень вторичных изменений и т.п) Так зачем при определении марки по дробимости применять вышеупомянутую классификацию и разделять разрушаемый материал по генезису? Складывается впечатление о составителях,что они краем уха услыхали что есть такие породы, и не учитывают всё разнообразие, фациальные взаимопереходы. и т.п. горных пород. Например потери на границе, допустим доломиты не проходят как "1000" а интрузия проходит и от наименования зависит судьба карьера, и далее дальность транспортировки и т.п. и т.д. Есть мнения? Спасибо всем

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Пт окт 19, 2012 9:40 am

У интрузивных пород наиболее однородные текстуры.

А_Л
Сообщения: 266
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 10:41 am
Откуда: Уральский государственный горный университет, г. Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение А_Л » Пт окт 19, 2012 10:51 am

С определением прочностных характеристик вообще всё очень интересно.
Очень часто для скалы определяют углы внутреннего трения фи в 50 и 60 градусов.
В то время, как он не может быть больше 45 градусов иначе эта величина теряет физический смысл.

Старина Кулон в гробу ворочается.
Я вижу далеко, потому что стою на плечах гигантов. Исаак Ньютон

Viktor
Участник
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Ср сен 20, 2006 10:16 am

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Viktor » Пт окт 19, 2012 1:25 pm

А что тут особенного? Все правильно. Любой обогатитель Вам скажет, что при прочих равных условиях степень переизмельчения интрузивных пород будет заметно выше, чем метаморфических и, тем более, осадочных. Другими словами, выход фракций мелких классов при дроблении пробы интрузивной породы практически всегда выше выхода таких же фракций аналогичной пробы осадочной или метаморфической породы. Именно это и учитывает эта градация. А более детальные различия вовсе ни к чему - есть определенный методики и госты, обеспечивающие представительность проб, отобранных для испытаний данной партии продукции, благодаря которым нивелируются различия в отдельных зернах гравия или щебня

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей