Об агрессивных псевдоучёных

Модератор: Pavel

Аватара пользователя
Краскопульт
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 12:12 pm
Откуда: Москва

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Краскопульт » Пт май 13, 2011 5:26 pm

Зачем тогда создавать тему, если заранее для себя решил делать по-своему?

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Павел » Пт май 13, 2011 5:39 pm

Конкретного решения на момент создания темы ещё не было.
Кстати, не сразу обратил внимание на вашу реплику: я говорил про ответы студентов, а вы почему-то - про вопросы. Странно.

Аватара пользователя
Краскопульт
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 12:12 pm
Откуда: Москва

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Краскопульт » Пт май 13, 2011 9:40 pm

я говорил про ответы студентов, а вы почему-то - про вопросы. Странно.

Действительно. Что-то не уложилось у меня в голове, что студент в качестве ответа может выдать нечто с какого-то сайта, а не из учебника. Нет, у нас был один такой кадр, но со 2-го курса его отчислили за "прогрессивные" идеи вместо положенных ответов. Сейчас это, стало быть, массовое явление? Дурной нынче студент пошел. Вы там им доходчивее объясняйте, что читать надо и что иные ответы будут восприниматься, как невыученный материал. Никакой дисциплины, понимаешь.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Павел » Сб май 14, 2011 5:37 am

Вы там им доходчивее объясняйте, что читать надо и что иные ответы будут восприниматься, как невыученный материал.

Ответы в стиле Вольки про Индию - да, будут. В какой-то из тем я приводил, кстати, ответ студента, у которого упоминалось, что "ещё до появления человека были существа, которые знали, что такое бурение".

Аватара пользователя
Краскопульт
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 12:12 pm
Откуда: Москва

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Краскопульт » Сб май 14, 2011 6:50 am

Я думаю, это стёб был. Хотя, конечно, люди разные бывают.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Павел » Сб май 14, 2011 8:22 am

Я думаю, это стёб был.

С учётом второй пересдачи - да, пожалуй, стёб.

Tectonica
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 12:42 pm
Откуда: Haifa

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Tectonica » Сб май 14, 2011 4:59 pm

Вы, кажется, преподаете в училище в Красноярске?

У нас и в Ленинградском горном институте и в Свердловском горном институте, преподаватели не боялись думающих студентов и примерно половина из них занималась НИР...
В это время был очеь жесткий спор между магматистами и метаморфистами...
Когда начинались споры - они доходили до хрипоты....

Вот это была учеба. Минералогию мы изучали по старым копям, по образцам, которые старшекурсники привозили с практики.
Дипломные проекты были не в почете. У многих были свои темы дипломной работы.
Причем среди работ были и биофизические методы и мы с преподавателями ставили опыты на практике, у кого есть способности к "рамке", сравнивали результаты интерпретации биофизических методов и обычной геофизики... Результаты были удивительные.

А идти к нуднику-преподавателю...

Слава Б-гу, у нас были лучшие времена.
С уважением.
Александр

Аватара пользователя
Краскопульт
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 12:12 pm
Откуда: Москва

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Краскопульт » Сб май 14, 2011 10:08 pm

Tectonica
А я бы предпочел преподавателя-нудника. Это все-таки учеба. С учебной программой и контрольными вопросами на экзаменах или зачетах. Говорить на занятиях типа факультативов можно о чем угодно. Но как оценить знания студента, кроме как по его ответам? Четкая программа, доступные учебники и вопросы строго по курсу - уровень знаний определен. Далеко не каждый преподаватель - сторонник альтернативной гипотезы может доступно донести её до студента. И учебников по альтернативе нет.
Преподавал у нас в универе один уважаемый товарищ курс геотектоники. Интересные были лекции. Рассказывал интересно. Но все сплошь - совершенно неструктурированные истории из своей долгой практики. Я честно посетил почти все лекции, но записал листов 5 от силы. Он даже ни разу не упомянул учебник, по которому нам следут готовиться. Типа, всё он дал в лекциях. А к сессии он заболел и экзамены принмал другой кадр. Вышла с экзамена первая партия сдававших и дружно не сдавших, повторявших одно и то же: "Читайте Хаина". Хоть так узнали, по какому учебнику надо готовиться. А фраза "Читайте Хаина" стала на курсе крылатой. Потом, конечно, выучили и сдали, но, блин, лучше уж препод-нудник, чем такой гемморой.
Студенчество - это отдельная песня. Учить надо по тому материалу, который хорошо проработан. Правильно это или нет - другой вопрос. Будут альтернативные гипотезы проработаны также, как тектоника плит - можно учить и им.

Tectonica
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Чт мар 29, 2007 12:42 pm
Откуда: Haifa

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Tectonica » Вс май 15, 2011 3:47 pm

:D
Вы перепутали школу и институт.
Геолог должен учиться на практических занятиях, а дальше - думать головой.
Вы перепутали знания и "необходимость получить положительную оценку, вызубрив только то, что требует экзаменующий".
Вы знаете, что преподаватель, который более 10 лет преподавал сейсмику, после проведения практических (обычно это никто не делает) занятий по моделированию физики процесса, бросил преподавать, полностью перестроил теорию и теперь он - директор серьезного геофизического предприятия, которое занимается спектральной сейсмометрией с великолепными результатами?
Сочеванов с его "биофизикой" сейчас не принят наукой и "официальными чиновниками"..., а я видел материалы на доразведке Грачевского месторождения (на дипломной практике).
Там у него все сходилось с геологией.... В одном месте у них был явный разнобой и он, чтоб не озадачивать местных геологов, пошел на подгонку геологии участка к данным бурения и опробования.......
В дальнейшем, оказалось, что прав был он, а не другие.
................
То, что сейчас - догма, завтра может стать "вчерашним днем и ошибкой".
Надо учить студентов мыслить и не бояться думать.
Ну ладно. РАН учит по-другому.
Слава Б-гу, они мне не "связывают руки...
Сегодня уходит на Конференцию моя статья по "генезису землетрясений".... :D
Поглядим на реакцию...
С уважением.
Александр

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Павел » Вс май 15, 2011 4:47 pm

Вы знаете, что преподаватель, который более 10 лет преподавал сейсмику, после проведения практических (обычно это никто не делает) занятий по моделированию физики процесса, бросил преподавать, полностью перестроил теорию и теперь он - директор серьезного геофизического предприятия, которое занимается спектральной сейсмометрией с великолепными результатами?

Обсуждали здесь (и не раз).
Сказочник ваш Гликман.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Павел » Вс май 15, 2011 5:07 pm

Кстати, по поводу путаницы - здравое замечание. Только не в мой адрес.
Поскольку тема - про людей, не очень хорошо владеющих материалом, но "успешно" компенсирующих этот недостаток хамством.
Поэтому не стоит обвинять меня в зажимании всего нового. Читайте внимательно и обдумывайте прочитанное.

Аватара пользователя
Краскопульт
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 12:12 pm
Откуда: Москва

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Краскопульт » Вс май 15, 2011 5:58 pm

Вы перепутали школу и институт.
Геолог должен учиться на практических занятиях, а дальше - думать головой.

Студент - это не геолог. И не очень скоро им станет. Так что разницы между школой и институтом никакой. Почему тогда школьник не должен думать головой?
Практические занятия - согласен. От них гораздо больше пользы. Ну, так они и есть в каждом ВУЗе.

Аватара пользователя
Aleksandr
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 4:15 pm
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Aleksandr » Вс май 15, 2011 10:53 pm

Краскопульт писал(а):Он даже ни разу не упомянул учебник, по которому нам следут готовиться. Типа, всё он дал в лекциях. А к сессии он заболел и экзамены принмал другой кадр. Вышла с экзамена первая партия сдававших и дружно не сдавших, повторявших одно и то же: "Читайте Хаина". Хоть так узнали, по какому учебнику надо готовиться. А фраза "Читайте Хаина" стала на курсе крылатой. Потом, конечно, выучили и сдали, но, блин, лучше уж препод-нудник, чем такой гемморой.
Студенчество - это отдельная песня. Учить надо по тому материалу, который хорошо проработан. Правильно это или нет - другой вопрос. Будут альтернативные гипотезы проработаны также, как тектоника плит - можно учить и им.

Не повезло Вам. Хотя уравнивать преподавание таких предметов, как минералогия, петрография и др., с тектоническими гипотезами нельзя. Ведь заболеть и нудник может.
Можно сломать шпагу, нельзя истребить идею. /В. Гюго/

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Павел » Вт май 24, 2011 2:22 pm


Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Об агрессивных псевдоучёных

Сообщение Павел » Пт авг 05, 2011 5:58 am

Что такое лженаука и как с ней быть?
http://trv-science.ru/2011/08/02/chto-t ... s-nej-byt/

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей