Вам тов.Южный не приходилось сдавать экзамен по предмету "Механика грунтов" или " Сопротивление материалов", ну или в школе "Физика твердого тела".?.Книжки по механике грунтов безо всякой классификации и снипов в один голос обозначают , что "
Просадками называются местные быстро протекающие вертикальные деформации грунта, обусловленные резким коренным нарушением структуры грунтов.
Просадочность грунтов оценивается величиной коэффициента относительной просадочности ( есть еще понятие и полной или абсолютной просадки
)
При коэффициенте просадки > 0,01
любой грунт считается просадочным"
А теперь можете вернуться в инженерную геологию (некоторые разделы там базируются на тех самых дисциплинах , что я упомянул выше) или строительные снипы, только заранее проведите необходимые лабораторные испытания разных грунтов , чтобы сообразить , какие из них куда отнести ( в какую группу , чтобы использовать в виде примера). А то опять создастся впечатление , что всё перемешалось и объединилось
Можете и мерзлые грунты попробовать лабораторными методами в любом состоянии , чтобы начать мыслить логически, типа куда бы их отнести. А теперь для общего развития отметьте -
Общее свойство всех просадочных грунтов это то , что в природном состоянии эти грунты обладают внутренними структурными связями, которые при определенных воздействиях резко снижают свою прочность или полностью разрушаются - то бишь , НЕУСТОЙЧИВЫ (это может быть от быстро возрастающих, динамических, вибрационных нагрузок или физических процессов – повышение t-ры мерзлых грунтов,
обводнение лессовых или засоленных грунтов (как частный случай) и т.п.)
То есть , иными словами - несмотря на различия в условиях образования грунтов этой группы , их объединяет определенный набор общих свойств при внешних воздействиях. Надо понимать , что грунты , созданные не природой , а в результате техногенных действий человека ( насыпные , намывные , искуственно намороженные и проч) , тоже можно подвергнуть той же "классификации".
Да и вообще , любой студент должен не искать по СНиПам ответы , а поняв принципы выделения тех или иных пород в группы , начать мыслить логически и самостоятельно