Вопросы по инженерке

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Вт июн 19, 2012 3:00 pm

Господа! добрый день! я вообще-то новичок как в интернете, так и собственно в геологии. Предлагаю обсудить конкретную тему:построена федеральная автомобильная дорога от Читы до Хабаровска. Водители порадовались 1,5-2 года. В настоящее время отмечаются просадки , причём динамика их роста просто угрожающая. Строители пытаются латать их, но это мартышкин труд,в оправдании обеспечении безопасности движения. Вероятно проектировщики не учли наличие многолетней мерзлоты (островного характера), вернее не учли последствий её (многолетней мерзлоты) деградации. Самое печальное что в литологическом отношении сошлись ряд негативных факторов как-то: в кровле многолетней мерзлоты наличие связных грунтов(супеси,суглинки, несколько реже глины).Естественно в периоды межсезонья (и летом) приобретают мягкопластичную-текучую конситстенцию. При возведении насыпи нарушилось хрупкое равновесие между силой трения, и гравитационной составляющей деятельного слоя удерживающее грунтовую ситуацию в стабильном состоянии. В результате проснулся процесс солифлюкции, наблюдаемый на предельно пологих склонах. При пересечении трассой пойменных частей корытообразных размашистых долин, на подходах к мостовым переходам, при относительно больших насыпей процесс разрушения дороги проявлен ярче.Это мои,возможно субъективные домыслы. Жду Ваших рассуждений,с пожеланиями.А.С.Б.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Ср июн 20, 2012 4:13 am

на изысканиях не экономили, (себе дороже) поскольку проектировщики не приступают к этапу проектирования без отчёта по изысканиям, иначе проект не пройдёт жернова экспертизы.Программа федеральная , око государево не дремлет.

Не факт. Составить отчёт - ещё не значит провести исследования в полном комплекте и на должном уровне.
То же самое касается качества выполненных работ. Кажется, именно про эту дорогу писали, что километровые столбики там стоят чаще, чем надо (соответственно, километраж завышен - завышается и финансирование. К вопросу о государевом оке :)

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Ср июн 20, 2012 12:33 pm

Более того на одном из участков отсутствует вообще 10 км кажется км 1071 на следующем 1082. Не думаю что уворована такая астрономическая сумма, всем-же видно. Ну да ладно, допустим изыскания выполнены не на должном уровне, проектировщики, эксперты не учли (так и хочется сказать просохатили ,прошу извинения за слэнг) Хотя судя по профилю мерзлота подсечена и все её параметры представлены в отчёте.Километровые столбы выставляются строго по координатам, вероятно написано про другую дорогу. Кажется ответа на "что делать?" никто не знает. Солифлюкция убивает дорогу.Напрягитесь геологи, есть же ответ! Спасибо А.С.Б.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Ср июн 20, 2012 12:44 pm

Есть. Переделывать сообразно геологии.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Ср июн 20, 2012 6:15 pm

http://www.forbes.ru/sobytiya-column/vl ... lya-putina
Вообще, разрушение недавно построенной трассы не новость. Только за последние полгода это как минимум четвертый случай — после Сколково, Ханты-Мансийска и Ярославля. В первом случае испортилось полотно 5,5-километ­ровой трассы, ведущей к фантастическому чудо-городу и обошедшейся в 5 млрд рублей, во втором — смыло дорогу, выстроенную к биатлонному стадиону, в третьем — разрушился мост, заасфальтированный к 1000-летию города. Сходство очевидно: везде работы велись в спешке, будучи приурочены к какой-то важной торжественной дате, и всюду они производились местными подрядчиками, тесно связанными с властными структурами.

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Чт июн 21, 2012 3:51 am

Уважаемый Павел увы это не ответ. Переделывать -наступить на те-же грабли. Да и кто позволит вколотить такие затраты. На то и геологи, чтоб сообразить как остановить этот процесс , а строители по гарантии устранят уже проявленные деформации.Спасибо А.С.Б.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Чт июн 21, 2012 4:12 am

Переделывать -наступить на те-же грабли.

Переделка означает проведение дополнительных изысканий и, соответственно, дорожных работ.
Да, это немалые затраты. Но другого пути я не вижу.

Идрис
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 11:34 am

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Идрис » Чт июн 21, 2012 12:07 pm

Точно также начала ползти трасса которую только что построили к саммиту АТЭС во Владивостоке. Медведев даже возмутился и сказал, что надо наказать ответственного за стройку. С той же трассой автодороги тоже есть простой метод. Посадить одного человека который владел компанией которая собственно строила какой нибудь участок. А руководителям всех остальных компании которые строили другие участки намекнуть что если они не исправят ситуацию. То и их посадят. А другого метода нет. С технической точки зрения можно строить дороги на чем угодно, стоят же Транссибы и БАМы и никуда не ползут.

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Чт июн 21, 2012 1:23 pm

По поводу БАМа,там вообще были анекдоты, к какой-нибуть дате, готовую насыпь перебрасывали на не сданный участок, частенько лес в полосе отвода загоняли в насыпь.ребята была другая эпоха, денег никто особо не считал "БАМ всё спишет". Посмотреть-бы что стало с насыпью,прошло уже почти 40 лет. Трасса вероятно стоит, не ползёт, поскольку солифлюкция в тех широтах не такое грозное явление, лето покороче,режеляция поскромнее, деятельный слой потоньше. Времена "простых решений" к счастью канули в лету. К досаде полемика опять скатывается в политику, историю, философию, но никак не к инженерке. При визуальной оценке поймал некую, достаточно странную закономерность: с нагорной стороны в местах разгрузки наледей, практически в кюветном пространстве, повторяю, с нагорной стороны кювета,дорога без изменений, в идеальном состоянии,одним словом автобан да и только.Никак не укладывается в голове механизм этой закономерности. Спасибо всем

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Чт июн 21, 2012 2:03 pm

с нагорной стороны в местах разгрузки наледей,

Возможно, грунт здесь просто не успевает оттаять за лето.

геолог1
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 5:42 pm

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение геолог1 » Пт июн 22, 2012 10:51 am

Давайте порассуждаем: итак начинается зима. Сезонка уходит в глубь, прижимая грунтовку, на не перехватывая её , поскольку мерзлота носит не сливной характер(эта ситуация сохраняется до строительства дороги). Затем нагружаем насыпью, грунтовка тем не менее проскакивает под насыпью, нажимая спусковой крючок солифлюкции, которая становится необратимой.В местах-же где кюветы разгерметизировали поток, произошла разгрузка его в виде наледей, т.е. поток не проскакивает под насыпью, ситуация стабильна. К слову сказать описанные наледи приурочены к склонам несколько круче, чем все остальные. Нарезать коллекторы в качестве эксперимента, не позволяет время, да и деньги не обосновать.Может у кого-то есть опыт борьбы с аналогичными проблемами.Спасибо всем.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Пт июн 22, 2012 11:09 am

Делайте нормальный дренаж.

Идрис
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 11:34 am

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Идрис » Пт июн 22, 2012 6:13 pm

Может быть БАМ и Транссиб строили хуже чем автостраду, но я сомневаюсь. И зачем изобретать велосипед если все те процессы что есть на автостраде уже много десятков лет работают под насыпями железных дорог? Сомневаюсь что такие уж сильные отличия между природными условиями вдоль автострады и вдоль БАМа и Транссиба.

Можно посмотреть как с этим борются на железках и перенести весь их опыт на автостраду.

Аватара пользователя
Павел
Участник
Сообщения: 10499
Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
Откуда: г. Красноярск
Контактная информация:

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Павел » Пт июн 22, 2012 6:14 pm

Можно. Но, как справедливо замечает автор сообщения - денег жалко :)

Идрис
Сообщения: 2767
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 11:34 am

Re: Вопросы по инженерке

Сообщение Идрис » Пт июн 22, 2012 8:23 pm

А то помню в начале 2010 года были средние дожди в Дагестане. А тут расширяют а-д Кавказ. Но они ее странно расширяли и на одном участке на 3 км вообще не было ни одного водостока под дорогой. Естественно когда был дождь, между насыпью и склоном начала течь довольно сильная речка. Она довольно сильно размыла местность и даже одну машину унесла. Бурный поток переполнил протекавший ниже канал и даже прошел еще ниже и прервал ж/д сообщение. И только потом проектировщики дороги поняли что надо бы построить водотопропусные объекты и более 5 штук их бухнули.

Так что когда говорят что при строительстве а/д в России не хватает на что то денег - это улыбает.

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 43 гостя