Безопасность в маршруте
Модератор: Pavel
Безопасность в маршруте
Здравствуйте! Я студент 2-го курса Томского Политехнического Университета, по специальности геолог-разведчик,возник такой вопрос, обеспечивается ли как нибуть безопасность в маршрутах?сколько человек туда идут?какие-нибуть средства связи с собой беруться(спутниковый телефон и т.д.)?
заранее спасибо!
заранее спасибо!
Re: Безопасность в маршруте
За безопасность отвечает начальник отряда, ну и сами люди. По ТБ в маршрут идёт не менее 2х человек, запрещены маршруты по ледникам и горельникам. Наличие спутниковых телефонов и прочих средств связи зависит от количества денег у организации.
Другими словами, 80-90% зависит от наличия мозга в голове начальника и того кто идёт в маршрут, остальное - случайности.
Другими словами, 80-90% зависит от наличия мозга в голове начальника и того кто идёт в маршрут, остальное - случайности.
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безопасность в маршруте
Существует обширная инструкция по ТБ, утверждённая в начале 90-х.
В ней ровно одна проблема: отдельные пункты могут противоречить друг другу.
Например, маршрутить в дождь нельзя. Но в лагерь (при однодневном маршруте) нужно вернуться засветло.
В ней ровно одна проблема: отдельные пункты могут противоречить друг другу.
Например, маршрутить в дождь нельзя. Но в лагерь (при однодневном маршруте) нужно вернуться засветло.
Re: Безопасность в маршруте
В общем к чему я это-
возникла идея(я на четвёртом курсе радиофизического учусь ещё) разработать аварийный передатчик, который будет браться с собой в маршрут на случай например сломанной ноги или ещё чего нибуть, по нему можно будет найти людей на достаточно большом расстоянии.
вопрос:
при должном исполнении и техническом оснощении приборчика будет ли он востребован?
возникла идея(я на четвёртом курсе радиофизического учусь ещё) разработать аварийный передатчик, который будет браться с собой в маршрут на случай например сломанной ноги или ещё чего нибуть, по нему можно будет найти людей на достаточно большом расстоянии.
вопрос:
при должном исполнении и техническом оснощении приборчика будет ли он востребован?
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безопасность в маршруте
Идея хорошая.
Насчёт востребованности - всё будет, в первую очередь, зависеть от радиуса действия устройства.
Насчёт востребованности - всё будет, в первую очередь, зависеть от радиуса действия устройства.
Re: Безопасность в маршруте
скажем так:
вопрос у меня стоит в том--какой радиус действия требуется?от этого я уже буду исходить при разработке,т.к. при современной технике-сколько требуется -столько и зделаем!
примерно какое расстояние можно назвать приемлимым?
вопрос у меня стоит в том--какой радиус действия требуется?от этого я уже буду исходить при разработке,т.к. при современной технике-сколько требуется -столько и зделаем!
примерно какое расстояние можно назвать приемлимым?
Re: Безопасность в маршруте
Стабильная работа на пересечённой лесистой местности при расстоянии от базового лагеря 20 км. На открытой местности это наверное около 40 будет.
Re: Безопасность в маршруте
ну в общем то 20 км это совсем не много,передатчик будет примерно с половину лодошки вместе с аккумуляторами!
как вы считаете насколько это необходимо?мне просто пока сложно рассуждать я ещё не закончил пока,у меня только одна практика учебная прошла...
даже не то чтобы необходимо, а может быть полезно?были прецеденты несчастных случаев в маршруте?
как вы считаете насколько это необходимо?мне просто пока сложно рассуждать я ещё не закончил пока,у меня только одна практика учебная прошла...
даже не то чтобы необходимо, а может быть полезно?были прецеденты несчастных случаев в маршруте?
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безопасность в маршруте
ну в общем то 20 км это совсем не много,передатчик будет примерно с половину лодошки вместе с аккумуляторами!
Тогда спутниковой связи ваше устройство - не конкурент.
А если ещё учесть горный рельеф, где прохождение сигнала ещё хуже, чем в лесу...
Re: Безопасность в маршруте
Павел, а за спутниками глобалтеловскими вы с переломанными ногами как по поляне будете бегать? Штука неплохая была бы. Ситуации случаются, не часто конечно.
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безопасность в маршруте
Никак.
А в лесу - ещё хуже.
Исхожу из того, что один человек в маршрутной паре здоров.
А в лесу - ещё хуже.
Исхожу из того, что один человек в маршрутной паре здоров.
Re: Безопасность в маршруте
да,устройство конечно врятли может конкурировать со спутниковой связью,она предназначенно на экстренный случай,когда нужна только помощ посторонних лиц.
без увеличения веса и размера можно транслировать на рас-е до 40 км (по лесу), а в горной местности все будет зависеть от места положения(сложные переотражения будут),но 25-30 км можно гарантировать в любом случае.
рассстояние оч.сильно будет завичеть от высоты антенны,если есть возможность поднять провод хоть на метр выше человеческого роста, проходимость сигнала возрастёт в несколько раз.соответственно и сильно увеличиться расстояние.
по спутниковой связи нет возможности сообщить своё местоположение (по тому же спутниковому телефону если заблудились и не работает GPS),а приёмник-передатчик это локальная связь не зависящая ни от чего кроме их самих.
подобную вещь используют горнолыжники чтобы их могли найти под лавиной,с той лиш разницей что приёмник и передатчик там в одном приборе и работают они на низких частотах на 50-70 метров.
так как вы считаете есть смысл работать в этом направлении или впринципе и без этого люди спровляються и ЧП бывают только в виде исключения?
без увеличения веса и размера можно транслировать на рас-е до 40 км (по лесу), а в горной местности все будет зависеть от места положения(сложные переотражения будут),но 25-30 км можно гарантировать в любом случае.
рассстояние оч.сильно будет завичеть от высоты антенны,если есть возможность поднять провод хоть на метр выше человеческого роста, проходимость сигнала возрастёт в несколько раз.соответственно и сильно увеличиться расстояние.
по спутниковой связи нет возможности сообщить своё местоположение (по тому же спутниковому телефону если заблудились и не работает GPS),а приёмник-передатчик это локальная связь не зависящая ни от чего кроме их самих.
подобную вещь используют горнолыжники чтобы их могли найти под лавиной,с той лиш разницей что приёмник и передатчик там в одном приборе и работают они на низких частотах на 50-70 метров.
так как вы считаете есть смысл работать в этом направлении или впринципе и без этого люди спровляються и ЧП бывают только в виде исключения?
- Павел
- Участник
- Сообщения: 10499
- Зарегистрирован: Пн июн 12, 2006 4:31 pm
- Откуда: г. Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безопасность в маршруте
ЧП по определению - исключительная ситуация.
Это не значит, что нет смысла к ним готовиться.
Это не значит, что нет смысла к ним готовиться.
-
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: Сб май 19, 2007 6:08 pm
- Откуда: Stanford University, School of Earth Sciences
Re: Безопасность в маршруте
Павел, а за спутниками глобалтеловскими вы с переломанными ногами как по поляне будете бегать? Штука неплохая была бы. Ситуации случаются, не часто конечно
Надо брать Иридиум, и никуда бегать не придётся. Ловит практически везди и в любое время.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя