Собираюсь написать шпаргалки по петрографии. Хорошие и правильные, в отличие от тех, которые отбираю каждый семестр на экзамене. Списать с них все равно не дам, а готовиться будет проще. Принимаются конкретные темы для шпаргалок, пишите сюда.
Текущий список тем -
Кристаллооптика
Свойства индикатрисы
Как решать задачи по кристаллооптике?
Спайность
Коноскопическая фигура
Положение индикатрисы в кристалле
Минералы
Как узнавать породообразующие минералы?
Как определить незнакомый минерал?
Как определить количество минерала в породе?
Как описывать плагиоклаз?
Как описывать оливин?
Как описывать ортопироксен?
Как описывать ортопироксен?
Как различать клинопироксены?
Акцессорные минералы
Магматические горные породы
Как определить группу пород?
Как пользоваться треугольниками?
Как разобраться с ультраосновной интрузивной горной породой?
Как разобраться с основной интрузивной горной породой?
Как разобраться с интрузивной горной породой средней кремнекислотности?
Как разобраться с кислой интрузивной горной породой?
Как разобраться с ультраосновной эффузивной горной породой?
Как разобраться с основной эффузивной горной породой?
Как разобраться с средней эффузивной горной породой?
Как разобраться с кислой эффузивной горной породой?
Как отличить и описать туфы?
Как определить порядок кристаллизации?
Шпаргалка по петрографии
Модераторы: NIRVANA, Спиридонов А.В.
-
- Site Admin
- Сообщения: 604
- Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 6:59 pm
- Откуда: МГУ, Геологический ф-т
- Контактная информация:
Нет, шпоры с собой брать нельзя вообще. Я выгоняю с экзамена за списывание.
Я, кстати, на днях выяснял как обстоит дело со шпорами в австралийских университетах. Преподаватели вообще не знают, что это такое. Я спросил, списывают ли у них на экзамене. Они сказали, что в прошлом году был один студент, которого они подозревали в списывании, но это осталось только подозрением.
Накоторые из опрошенных студентов знают cheat sheet, но ни разу не использовали.
У них очень простое правило - если студента засекли за списыванием, то его выгоняют из Университета без права восстановления в этот университет. При этом, его лишают государственного пособия на обучение и он может учиться в другом университете только за свой счет.
Я, кстати, на днях выяснял как обстоит дело со шпорами в австралийских университетах. Преподаватели вообще не знают, что это такое. Я спросил, списывают ли у них на экзамене. Они сказали, что в прошлом году был один студент, которого они подозревали в списывании, но это осталось только подозрением.
Накоторые из опрошенных студентов знают cheat sheet, но ни разу не использовали.
У них очень простое правило - если студента засекли за списыванием, то его выгоняют из Университета без права восстановления в этот университет. При этом, его лишают государственного пособия на обучение и он может учиться в другом университете только за свой счет.
-
- Участник
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: Чт сен 28, 2006 3:30 pm
- Откуда: Геологический факультет МГУ
- Контактная информация:
Мне кажется, приведенные выше варианты тем для шпор шпорами стать никогда не смогут.
Шпоры пишутся студентами, чтобы воспользовавшись ими на экзамене, с наименьшими затратами сил и времени сдать его. В большинстве случаев шпоры - это ответы на экзаменационные билеты/вопросы, где подразумевается тупое переписывание. Реже - когда нужно подсмотреть забытый термин, формулу, а всем материалом владеешь и так.
Вряд ли у вас на экзамене есть вопросы: "Как отличить и описать туфы?", "Как определить незнакомый минерал?" или "Как решать задачи по кристаллооптике?".
Ответы на эти вопросы не нужны студенту на экзамене, а значит это не шпоры. А нужны эти ответы при подготовке к экзамену, к контрольным работам по ходу семестра, а значит это фактически практическое учебное пособие.
Безусловно очень полезное и нужное!
Шпоры пишутся студентами, чтобы воспользовавшись ими на экзамене, с наименьшими затратами сил и времени сдать его. В большинстве случаев шпоры - это ответы на экзаменационные билеты/вопросы, где подразумевается тупое переписывание. Реже - когда нужно подсмотреть забытый термин, формулу, а всем материалом владеешь и так.
Вряд ли у вас на экзамене есть вопросы: "Как отличить и описать туфы?", "Как определить незнакомый минерал?" или "Как решать задачи по кристаллооптике?".
Ответы на эти вопросы не нужны студенту на экзамене, а значит это не шпоры. А нужны эти ответы при подготовке к экзамену, к контрольным работам по ходу семестра, а значит это фактически практическое учебное пособие.
Безусловно очень полезное и нужное!
ну если честно, если бы можно было брать с собой оглавление книги, я был бы рад! на экзамене часто забывается 30% и систематика теряется. в принципе мои шпоры и есть систематика. люблю когда все по полочкам, тогда у меня появляется уверенность и соображаю лучше. плюс преподаватели часто делают прыжки по темам и это сказывается полохо на понимании, не забывайте, студетны учат не только выш предмет, и каждый профессор требует максимума внимания и подготовки, это сейчас вы говорите легко, а вспомните как это давалось...сам ещё учусь =)
З.Ы.у меня был классный преподаватель по исторической геологии, материала было много,и рассказывал он по принципу "КАК ЭТО МОЖНО ЗАБЫТЬ?"...до того интересно... шпоры? на этот момент я о них забывал. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ!
З.Ы.у меня был классный преподаватель по исторической геологии, материала было много,и рассказывал он по принципу "КАК ЭТО МОЖНО ЗАБЫТЬ?"...до того интересно... шпоры? на этот момент я о них забывал. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ УЧИТЕЛЯ!
здесь вам не тут
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость